
Часть 7
Дискуссия Юханы с представителями 4-х мазхабов.
Ниже мы приводим дискуссию Юханы с представителями 4-х мазхабов, взятую из книги «Маназира филь имама».
Следовательно, присяга Абу Бакру была делом ошибочным, и оно не имело правильной дороги. Следовательно, необходимо сражаться за восстановление справедливости. Абу Бакр отказался следовать в отряде Усамы в качестве солдата, в то время как сам Посланник Аллаха(с.а.а.с.) приказал ему и Умару следовать в этом отряде, в качестве простых солдат. Сам Посланник Аллаха(с.а.а.с.) назначил Усаму предводителем над Абу Бакром, в то время как никто никогда не был предводителем над Имамом Али(а.с.). Сам Посланник Аллаха(с.а.а.с.) никогда не назначал Абу Бакра на какое-либо ответственное дело, что свидетельствует о том, что сам Посланник Аллаха(с.а.а.с.) не доверял Абу Бакру даже незначительное дело уже, не говоря об управлении мусульманами. Единственный раз Посланник Аллаха(с.а.а.с.) назначил Абу Бакра читать суру Бараат (Тауба) жителям Мекки, но, как только тот покинул Медину, к Посланнику Аллаха(с.а.а.с.) снизошел Джабраиль (мир ему!) и сообщил, что это дело должен совершить только человек от Посланника Аллаха(с.а.а.с.) или сам Мухаммад (мир и благословения ему и его роду!).Абу Бакр не знал хорошо многие даже простые исламские права. Так, например он приказал отрубить вору левую руку, приказал сжечь Салима Тамими, в то время как Посланник Аллаха(с.а.а.с.) сказал, что никто не имеет права наказывать огнём, кроме Всевышнего Аллаха[51]. Когда у Абу Бакра спросили касательно значения слова «کلاله », он не смог дать утвердительного ответа. Поэтому он сказал: «Я даю ответ только на основании своего личного мнения. Если правильно - от Аллаха, если ошибаюсь - от шайтана». Одна пожилая женщина спросила у Абу Бакра о наследстве, в ответ он сказал: «Я ничего не нашёл об этом в книге Аллаха и сунне Посланника Аллаха(с.а.а.с.), иди, пока я точно узнаю об этом». Тогда Мугайра ибн Шу’ба сказал Абу Бакру, что Посланник Аллаха(с.а.а.с.) одну шестую часть предназначил ей. Вообще сам Абу Бакр постоянно спрашивал у сподвижников Посланника Аллаха(с.а.а.с.) решение тех или иных вопросов. Также Абу Бакр не выразил протест Халиду ибн Валиду, когда тот убил одного из сподвижников Посланника Аллаха(с.а.а.с.) и в ту же ночь женился на его жене, без того чтобы она держала «идда»[52]. Когда его светлость Имам Али(а.с.) отказался присягать Абу Бакру, тот послал людей к дому Имама Али(а.с.), чтобы те подожгли его[53]. В это время в доме была Фатима(с.а.) и группа из бани Хашим, а также другие сторонники Имама Али(а.с.). Они считали, что такие действия Абу Бакра не правильны. Когда Абу Бакр поднялся на минбар, ему выразила протест группа из ансар, Имам Хасан(а.с.) и Имам Хусейн (а.с.).В частности, Имам Хасан(а.с.) и Имам Хусейн(а.с.) сказали: «Это место посланника Аллаха, ты же не достоин этого места»[54]. Когда же смерть Абу Бакра была близка, он сказал: «О, если бы я оставил в покое дом Фатимы, и не отдавал приказа взламывать дверь её дома… О, если бы я спросил у Посланника Аллаха касательно того, имеют ли ансары права на это дело (правление)…».Также он сказал: «О, если бы в собрании Сафифы бани Саида люди бы присягнули бы тем двум помимо меня, я же согласился бы и на должность помощника»![55]. На основании ваших же утверждений Абу Бакр при выборе своего заместителя противоречил сунне Посланника Аллаха(с.а.а.с.). Он назначил Умара халифом после себя вопреки тому, что Посланник Аллаха(с.а.а.с.) никогда не назначал Умара выполнять какие-либо дела кроме одного раза, когда Посланник Аллаха(с.а.а.с.) назначил Умара руководить отрядом в битве Хандак. Однако, тот отступил, не выполнив приказа Посланника Аллаха(с.а.а.с.). Сподвижники Посланника Аллаха(с.а.а.с.) выразили протест Абу Бакру, почему тот назначает Умара, в частности Талха говорил: «Ты назначаешь Умара, в то время как он очень жестокосерден».Что касается Умара… Однажды к Умару послали женщину, которая совершила прелюбодеяние, и уже была беременна. Умар вынес ей приговор, тогда Имам Али(а.с.) сказал: «Если ты имел право судить её, то не имеешь права судить ребёнка в её чреве». Умар остановил исполнение приговора до времени, пока женщина не родит ребёнка. Затем он сказал: «Если бы не Али, пропал бы Умар». Когда его светлость Посланник Аллаха(с.а.а.с.) покинул этот мир, Умар стал сомневаться в смерти Пророка(с.а.а.с.), пока Абу Бакр не прочитал этот аят: «Поистине, ты умрёшь, и они также покинут этот мир». Умар сказал: «Ты сказал правду, я как будто и не слышал этот аят раньше» («Сахих» Бухари том 6 стр. 17, ранее мы приводили это предание с его источниками). Как-то к Умару привели сумасшедшую женщину, которая совершила прелюбодеяние. Умар приказал побить её камнями, тогда Имам Али (а.с.) сказал: «Сумасшедшие не имеют обязательств, до времени пока они не станут разумными». Тогда Умар сказал: «Если бы не Али, погиб бы Умар». В одной из своих проповедей Умар сказал: «Тому, кто сделает большим приданое своей невесты, я эту сумму выдам из народного имущества». Услышав это, одна женщина сказала: «Ты запрещаешь женщинам то, что разрешил для нас Аллах, ведь Всевышний говорит в Коране:
وَآتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنطَاراً فَلاَ تَأْخُذُواْ مِنْهُ شَيْئاً أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَاناً وَإِثْماً مُّبِيناً
«Если одной из них вы дали кинтар, то не отбирайте из него ничего. Разве вы станете брать лживо, как явный грех» (Сура 4 аят 20). Услышав это, Умар сказал: «Всякий более знающ в фикхе, чем Умар даже женщина, которая сидит дома» («Дур аль Мансур» том 2 стр. 466, «Нахдж аль Хак» стр. 278, Шарх «Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадид том 1 стр. 182, том 12 стр. 17). Хафсе и Айше Умар давал из казны 200 тысяч дерхемов, и сам также взял из народной казны более 200 тыс. дерхемов. Люди возмутились поступком Умара, он же сказал: «Я взял это в долг» («Нахдж аль Хак» стр. 281, «Дур аль Мансур» том 2 стр. 487). Умар запретил наследование Хасану(а.с.) и Хусейну(а.с.) от Посланника Аллаха(с.а.а.с.), и выплаты хумса («Ахкам аль Куран» Джасас, том 3 стр. 91). Умар совершил более 70 видов судейств, однако, предпочитал более всего подсчёт народного достояния. Он запретил временный брак, сказав: «Я запрещаю временный брак, который был во времена Посланника Аллаха(с.а.а.с.), и всякого буду наказывать за это» («Нахдж аль Хак» стр. 281, «Дур аль Мансур» Суйути том 2 стр. 487). Умар поступил так, несмотря на то, что существовали ясные доводы, противоречащие его поступку. В частности, Умар поставил выбор халифата совету из 6 человек. Затем он поменял своё решение, сказав, что совет должен быть из 4 человек, затем три и в конечном итоге один человек. Умар назвал Абд ар Рахмана ибн Ауфа слабым, однако именно ему он дал все права окончательного выбора правителя после Умара. Он сказал: «Если Али и Усман придут к одному мнению так пусть будет то, что скажут они, если же три участника совета будут иметь одно мнение, а другие три совершенно другое, принимай то мнение, которому принадлежишь ты - Абд ар Рахман ибн Ауф». Умар прекрасно знал, что Али и Усман не могут прийти к одному мнению, с другой стороны он прекрасно знал, что Абд ар Рахман не оставит своего родственника Усмана[56] без того, чтобы предпочесть его другим. Затем Умар приказал, что если в течение трёх дней кто-то не будет присягать, тому, кого выберет совет, необходимо покончить с таким[57].Умар порвал письмо Фатимы (с.а.), когда разгорелась дискуссия вокруг Фадака, и Абу Бакр решил вернуть земли Фадака. Фатима(с.а.) вышла с письмом от Абу Бакра о возврате ей земель, но по дороге встретила Умара, который спросил, что она делала у Абу Бакра, когда он узнал, что Абу Бакр написал такое письмо, вырвал из рук Фатимы(с.а.) письмо и порвал его[58]. Фатима(с.а.) прокляла Умара. Умар обругал Абу Бакра за его «опрометчивое», по мнению Умара, решение касательно Фадака.Что касается Усмана… В первую очередь он отдал провинции своим родственникам из омейядов. Брата своей матери Валида поставил наместником Куфы. Валид были известен в Куфе как пьяница, постоянно распивающий вино. В таком состоянии он провёл в Куфе пятничную молитву. Жители Куфы в конечном итоге выгнали его из города. Усман также отдал большое количество народного имущества зятьям. Помимо всего он распорядился дать им из народного достояния (байт аль мал) 100 тысяч «мискалей»[59] золота. В частности Марвану он распорядился дать 1 миллион дерхем из хумса, поступившего из Северной Африки[60]. Усман постоянно держал себя подальше от мусульман, помимо того, он часто плохо обращался со сподвижниками Посланника Аллаха(с.а.а.с.). Ибн Масуда, известного хафиза и знатока Корана, Усман приказать забить плетьми до такой степени, чтобы тот скончался[61]. Затем приказал сжечь Коран ибн Масуда. Известно, что сам ибн Масуд всегда плохо говорил об Усмане, считая того кафиром (неверным). Аммара ибн Ясира забили по приказу Усмана плетьми до такой степени, что тот частично потерял своё здоровье. Для того, чтобы удовлетворить желание Муавии, Усман приказал выслать Абу Зара из Шама, а также приказал побить того плетьми и выслать в местность Рабазе[62]. И всё это в то время, когда сам Посланник Аллаха(с.а.а.с.) считал этих троих (ибн Масуда, Аммара и Абу Зара) своими наиболее близкими сподвижниками.Усман отстранил наказание от ибн Умара за убийство Навара, хотя убийство было совершено уже после того, как тот принял Ислам, и это было известно многим. Также он хотел предотвратить наказание за пьянство, которое вынесли Валиду ибн Утбе (родственнику Усмана), но Имам Али(а.с.) предотвратил это, и лично побил того плетьми. Люди выступили против Усмана, и результатом их восстания стала сметь Усмана, и только на третий день того похоронили в Музбале. Усман не присутствовал при сражениях «Бадр», «Ухуд», а также в присяге «Ризван». Именно он отчасти стал причиной того, что Мувийя(Лехнетулла), отказавшись присягать его светлости Имаму Али(а.с.), выступил с войной против него. В конечном итоге дело дошло до того, что омейяды(Л) стали проклинать его светлость Имама Али (а.с.) с минбаров в мечетях. Муавийя(Л) приказал отравить Хасана (мир ему!), а сын Муавийи Язид(Лехнетулл) приказал убить Имама Хусейна (мир ему!). Семейство Посланника Аллаха(с.а.а.с.) подвергли аресту и, заковав в цепи, возили по базарам и городам Ирака и Сирии (С.м. «Янабиа аль Мавадда» боб (раздел) 61, стр.350)…..После этого власть в Ираке попала в руки тирана Хаджаджа(Л), который убил только из бани Хашим 12 тысяч человек![63] Многих по приказу Хаджаджа(Л) вешали живьём на деревьях и столбах. Если бы люди следовали ясным указаниям Посланника Аллаха(с.а.а.с.)*…..*Посланник Аллаха(с.а.а.с.) сказал: «Принесите мне бумагу и чернила, я напишу вам то, после чего вы не заблудитесь». Если бы Умар не противился словам Пророка(с.а.а.с.), то, несомненно, сред мусульман не было бы разногласий и различных течений». Юхана сказал: «Эй, учёные Ислама, скажите ради Бога ! Кто же прав в этом споре, рафидиты, которые имеют такие убеждение, или вы имеющие то, что имеете ?». Все сказали: «Да, шииты правы ! Да, поистине, последователи истины - угнетённые, мы свидетельствуем, что правда - с шиитами, и мы отстраняемся от врагов семейства Пророка(с.а.а.с.). Но мы просим тебя, никому не говори о нашем признании, ибо люди - на религии своих правителей». Юхана встал и ушёл, будучи уверен в своём убеждении и благодаря Всевышнего за то, что Он наставил его на истину».(Эту историю мы взяли из книги «Кашкуль» Бахрани том 2 стр. 28.) Эту историю мы привели, чтобы каждый, ищущий истину, нашёл спасение. Но для тех, сердца которых имеют затворы, разве можно найти руководителя? Аллах говорит в священном Коране:
إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ
«Ты не ведёшь прямым путём, кого хочешь, Аллах ведёт, кого желает. Он лучше знает тех, кто идёт прямо» (Сура 28 аят 56.).Но, к сожалению, большинство тех, кто слепо следует своему религиозному убеждению, таковы:
خَتَمَ اللّهُ عَلَى قُلُوبِهمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عظِيمٌ
«Наложил печать Аллах на их сердца, и на их слух, и на взорах их завеса, и им - наказание великое» (Сура 2 аят 56). О, Аллах ! Мы хвалим и благодарим Тебя за все милости, которые Ты нам дал, О Аллах благослови Мухаммада и Его непорочное семейство Ахл аль Байт (мир им!).
51. «Шарх ас Сунна» Багави том 12 стр. 198, «Маджма аз Заваид» том 6 стр. 251, «Кашф аль Астар» том 2 стр. 211, хадис № 1538.
52. Срок который женщина должна держать после развода.
53. «Аль Имамат ва Сияса» том 1 стр. 191, «Нахдж аль Хак» стр.27, Шарх «Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадид том 2 стр. 56 (ибн Аби Хадид в частности пишет что: «Умар пришёл чтобы поджечь дом Фатимы(с.а.), Тогда Зубайр ибн Аваам вышел к нему с мечём навстречу, и тогда Фатима(с.а.) вышла из дома, с плачем обращаясь к людям чтобы они не совершали нападения и поджог дома»).
54. «Нахдж аль Хак» стр. 272, «Усд аль Габа» том 2 стр. 14, «Саваик аль Мухрика» стр.75 (изд. «Мухаммадийя» стр. 105 изд. «Аль Миймана» Египет).
55. «аль Имамат ва Сияса» том 1 стр. 14, «Марвадж аз Зихаб» том 2 стр. 301, 302, «Нахдж аль Хак» стр. 265.
56. Усман был женат на сестре Абд ар Рахмана.
57. «аль Имамат ва Сияса» том 1 стр. 28, 29, «Нахдж аль Хак» стр. 285.
58. Шарх «Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадид том 3 стр. 18, «Тарих аль Хамис» том 2 стр. 255, Камил фи Тарих» ибн Асир том 3 стр. 52, «аль Имамат ва Сияса» том 1 стр. 32, «Усд аль Гоба» том 5 стр. 90, «Нахдж аль Хак» стр. 290.
59. Мера у арабов в средние века.
60. «Тарих аль Хамис» том 1 стр. 26, «Тарих» Табари том 5 стр. 49, «Тарих» Якуби том 2 стр. 155, «Аль Ма’ариф» Кутайба стр. 84, «Нахдж аль Хак» стр. 293, Шарх «Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадид том 1 стр. 198, «Тарих аль Хулафа».
61. «Нахдж аль Хак» стр 295, «Усд аль Гоба» том 3 стр. 259, «Тарих» иб Асир том 7 стр. 163, «Тарих аль Хамис» том 2 стр. 268, Шарх «Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадид том 1 стр. 198, том 3 стр. 40.
62. «Тарих» Якуби том 2 стр. 162, «Камиль фи Тарих» том 3 стр. 56, «Нахдж аль Хак» стр.298, «Инсан аль Ашраф» том 5 стр. 52, «Марвадж аз Зихаб» том 2 стр. 339.
63. Практически не оставил бани Хашим, вырезав потомков семейства *Пророка(с.а.а.с.)*
Немає коментарів:
Дописати коментар